Бак-аккумулятор горячей воды

20.09.2022 0 Автор admin

Баки-аккумуляторы горячей воды представляет собой емкость, предназначенную для накопления избыточного тепла и его использование продолжается при остановке котельного оборудования. Устройство используется в решениях с твердотопливными котлами. Редко используется с другими источниками энергии: тепловыми насосами, солнечными коллекторами и электронагревателями. Это устройство также известно как аккумулятор тепла, буферный бак или привод.

Сосуд, используемый для нагревания, представляет собой цилиндрический или квадратный сосуд с врезанным в корпус патрубком. Их количество зависит от количества подключаемых контуров и нагревателей.

Объем бака для воды зависит от площади нагревательной камеры и составляет от 200 до 3000 м3. Для изоляции между баком и корпусом бака предусмотрен слой изоляции толщиной от 5 до 10 см в баке, содержащий следующие элементы:

  • Бак для обогрева одного или нескольких теплообменников;
  • ТЭНы трубчатые;
  • Магниевый анод.

Теплообменники используются в двухконтурных системах. При установке бака горячей воды элементы, представляющие собой змеевики, выполняются из медных труб. Электронагреватели помогают поддерживать температуру теплоносителя в случае кратковременного выхода котла из строя.

Принцип работы

В обычных системах теплоноситель нагревается в твердотопливном котле и подается к радиатору. В приборе он остывает и на обратном пути возвращается к нагревателю.

Когда котел прогорает, теплоноситель также охлаждается до следующей заправки. В этот момент температура понизится. При отоплении отстойником процесс немного отличается. После того, как котел прогреется и выйдет на полную мощность, теплоноситель циркулирует по малому контуру между ТЭНом и бачком.

Буферный бак нагрева постепенно заполняется горячей водой. Когда весь бак будет заполнен, циркуляционный насос начнет закачивать теплоноситель в систему отопления. В этот момент котел сгорит полностью, а система отопления будет нагреваться за счет емкости аккумулятора, пока идет загрузка нового топлива. Такая схема позволяет поддерживать стабильную температуру в помещении.