Пусковое устройство для автомобиля

16.06.2022 0 Автор admin

С приходом холодов проблема запуска двигателя после длительного простоя автомобиля на холостом ходу становится для водителя еще более актуальной. Масло, которое густеет в холодную погоду, требует от аккумулятора большей мощности для вращения коленчатого вала, а аккумуляторы (литий-ионные аккумуляторы особенно склонны к этому) могут умереть в сильный мороз. Кроме того, причиной разряда аккумулятора может быть и невнимательность владельца – не выключаются фары, работает магнитола и т. д.

В этом случае существует несколько способов запуска двигателя автомобиля:

  • «С толкача» — попытка толкнуть или перетащить. Если у вас автоматическая коробка передач, то этот вариант точно не приемлем.
  • «Прикурить» — работает от работающего двигателя другого автомобиля, если его удастся найти. Кроме того, у этого метода есть еще один очевидный недостаток – из-за большого значения тока велик риск повредить электронные системы автомобиля.
  • Используйте пусковое устройство для автомобиля. Его использование является наиболее эффективным и безопасным способом запуска двигателя с разряженным аккумулятором.

Основные типы зарядных устройств

Эти устройства используются для зарядки (подзарядки) аккумуляторной батареи и включения стартера при низком заряде аккумуляторной батареи. В зависимости от назначения их можно разделить на три основные группы:

1. Зарядные устройства — только для зарядки аккумулятора, а не для запуска двигателя. Перед запуском коленчатого вала необходимо дождаться, пока заряд достигнет минимально допустимого значения. Для работы необходим доступ к стационарной сети.

2. Стартерный двигатель (ПУ) — это мобильная резервная батарея, которую можно использовать для запуска двигателя. Само устройство автоматического запуска необходимо регулярно заряжать после использования. И в их конструкции должна быть предусмотрена защита от перегрузок.

3. Зарядка при пуске (ПЗУ) — универсальное устройство, используемое для питания стартера и заряда аккумуляторной батареи.

По конструкции загрузочное устройство практически ничем не отличается от традиционных повербанков, используемых для зарядки смартфонов. Другими распространенными названиями являются Jump Starter, Launcher, Booster. Стоит отметить, что некоторые модели (Fubag Drive 450, Fubag Drive 600) имеют не только встроенные USB-порты для зарядки телефона, но и набор переходников для подключения и зарядки ноутбука.

Компактность стартового устройства (например, Fubag Drive 400 емкостью 10 000 мАч имеет линейные размеры всего 12,5х2,5х8,5 см и вес 300 грамм) может заставить привыкнуть к внешнему виду достаточно большой батарея весом более 10-15 кг. Может ли такая маленькая батарея действительно запустить двигатель, даже в мороз?

Здесь следует учитывать несколько факторов:

  • Во-первых, в подавляющем большинстве случаев бустер подключается параллельно аккумулятору для подачи энергии на разряженный аккумулятор. Однако, если вместо штатного аккумулятора установить стартер, то стартер сможет запустить двигатель самостоятельно. Но использовать его таким образом не совсем правильно, хотя и вполне допустимо.
  • Во-вторых, для запуска обычного стартера требуются сотни ампер. Однако на самом деле он длится довольно долго — это мощный импульс, влияющий на запуск ротора. Затем, после начала вращения, когда шестерня Bendix перемещает коленчатый вал, среднее потребление тока уменьшается во много раз по сравнению со временем запуска. Хороший двигатель запускается в среднем за 1,5 секунды. При этом импульс тока силой около 250-300 А длится до 0,2 сек. Затем, когда якорь стартера начинает плавно вращаться, ток падает до 55-70А.
  • В-третьих, обычные аккумуляторы при запуске теряют всего около 5% своего заряда. Оставшийся заряд используется для перезапуска двигателя – характерно для эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мощности бустера хватает лишь на несколько пусков (для наглядности этот параметр зависит от емкости встроенного аккумулятора).