Вагонные весы используются для определения массы грузовых вагонов. Обычно взвешивание происходит в статике или на невысоких скоростях (выбор техники зависит от необходимой точности измерений).
Весовое оборудование принято выбирать, исходя из необходимого поддерживаемого типа взвешивания и технических характеристик. Наиболее надежные и долговечные модели должны поддерживать работу при минусовых температурах, состоять из высокопрочных сплавов и иметь в основе качественную компонентную базу. Продукция Тензо-М полностью удовлетворяет выдвинутым требованиям, подробнее ознакомиться с особенностями вагонных весов и ассортиментом вы можете по ссылке: tenso-m.ru/jelektronnye-vesy/vagonnye-vesy/.
Основные принципы выбора
Железнодорожные вагонные весы выбирают по следующим критериям.
По габаритам и техническим ограничениями
Выделяют весы для взвешивания 4-, 6- и 8-вагонных составов. Они способны проводить измерения в статике или на скорости вагона до 7 км/ч. В первую очередь, модели отличаются НПВ – от 30 до 200 тонн. Одной из таких моделей является РД-Д от компании Тензо-М: tenso-m.ru/jelektronnye-vesy/vagonnye-vesy/34/. Оборудование предназначено для установки на железнодорожные пути стандартной ширины (1520 мм).
К другим ограничениям относится рабочий температурный диапазон – от -55 до +45 °С, возможная точность, максимальная скорость взвешивания. Также важным критерием является ширины полотна. Наиболее габаритные, полноразмерные модели имеют длину участка взвешивания не более 22 м, они позволяют осуществлять поосное и потележечное взвешивание грузовых составов различной длины.
По принципу действия
Выделяют весы статического и динамического, поосного и потележечного взвешивания. При поосном взвешивании в статике измерение нагрузки на ось выполняется методом прямых одновременных или последовательных измерений каждой оси груженого вагона при полной его остановке на грузоприемной платформе, а полная масса вагона или поезда определяется суммированием всех показателей осевых нагрузок. Во время потележечного взвешивания определяется нагрузка на середину приемной платформы и приведенное к массе значение выводится на экран.
По наличию дополнительных функций
Помимо основной функции – взвешивания современные вагонные весы способны определять другие важные показатели, влияющие на возможность дальнейшей транспортировки. К ним относят измерение осевых нагрузок и определение центра масс. Обе функции являются достаточно значимым при определении перегруза или во время погрузки, когда перевозимые вещи необходимо равномерно распределить по площади вагона.