Как подобрать франшизу

Как подобрать франшизу

27.11.2022 0 Автор admin

Чтобы быть успешным в бизнесе по франшизе, важно просчитать все нюансы и продумать алгоритм действий. Это нужно для того, чтобы точки открытия не попали в те 20%, которые «выжигает» Россия. Важно помнить, что даже негативный опыт ценен, если бизнесмен делает из него четкие выводы. Но, конечно, лучше учиться на чужих ошибках, особенно сегодня, когда это легко сделать благодаря имеющейся информации о конкретном франчайзере.

Краткий алгоритм действий

Выбор франшизы можно разбить на несколько этапов:

  • Выбор типа франшизы;
  • Подтверждение;
  • Общение;
  • Узнать нюансы.

Теперь — больше информации о каждом шаге.

Выберите тип франшизы

Возможно, все зависит от стадии. В частности, какие права будут переданы по договору и будет ли франчайзер иметь полный контроль над бизнесом.

Существует несколько видов франшизы:

  1. Передача торговой марки (Marvel, Disney, Star Wars). Характерный пример: как только фильм, сериал, игра или мультфильм становятся популярными, рынок тут же наводняется сопутствующими ему товарами (всевозможные детские игрушки, канцтовары, предметы интерьера, вплоть до дизайна банковских карт). .
  2. Передача прав на распространение (не путать с самим распространением). Такие франшизы используются для расширения рынков или выхода на новые (как это делают Coca-Cola и Chevrolet).
  3. «Чистые» франшизы (Макдональдс, KFC). Все права (лицензии, бизнес-планы, контроль качества и т. д.) принадлежат франчайзи, при этом имея некоторую свободу передвижения, в отличие от первых двух вариантов.

Общение

Именно так общаются франчайзер и франчайзи. Первое, что нужно сделать, это связаться с компанией и задать интересующие вопросы руководству. Один из них — контакты его франчайзи. Потенциальные клиенты должны знать о подводных камнях, которых они могут ожидать, а такого рода информацию редко где можно найти. Следует отметить, что франчайзеры не желают предоставлять контактные данные или иные данные своих контрагентов.

Нюансы

На заключительном этапе потенциальным франчайзи необходимо выяснить, кто будет управлять франчайзинговой сетью. В некоторых случаях контрагент продает только франшизу, но не сам бизнес. Обычно это делает торговая компания, нанятая франчайзером для продвижения. В этом нет ничего плохого, просто франчайзи могут быть «не на связи» из-за своей неопытности. В этом случае после рассмотрения предложения должны быть проведены переговоры с конечным контрагентом, материнской компанией.

Открытие бизнеса – дело не пятиминутное, и алгоритм действий надо продумать. Каждый шаг важен по-своему, и одним из ключей к успеху является коммуникация между партнерами на всех этапах открытия франчайзингового бизнеса.